Новости
27.05.2013
Версия для печати

В Москве появится четвертый аэропорт.

Авиаузел построит компания UTair на базе аэродрома "Ермолино" в Калужской области. Предназначен он будет для лоукост-перевозок. Добраться можно будет на аэроэкспрессе из "Внуково".

UTair планирует разместить в "Ермолино" до 20 Аirbus 320. Как пишут "Ведомости", у авиакомпании уже есть договор с Калужской областью. Сейчас идут переговоры с инвесторами о строительстве терминалов с пропускной способностью 6 млн пассажиров в год. На это потребуется порядка 6 млрд рублей.

По словам гендиректора UTair Андрея Мартиросова, привлечения стороннего финансирования требует Федеральная антимонопольная служба. Аэродром "Ермолино" — военный, находится в Боровском районе Калужской области, недалеко от города Балабаново, в 80 км от МКАД и 60 от "Внуково". "Ермолино" может принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и более легкие, также вертолёты всех типов. На аэродроме базируется смешанный авиационный полк особого назначения внутренних войск МВД и авиационная эскадрилья авиации ВВС.

Разрешение базироваться в "Ермолино" UTair получила в конце прошлого года. Аэропорт "Ермолино" задаст тренд низкобюджетным перевозчикам. Удалённость от мегаполиса, дешёвая рабочая сила и недорогое обслуживание самолётов в таком аэропорте и делают билет недорогим.

Переоборудованная бывшая военная база — как раз то, что нужно, говорит директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов, правда, к условиям лоукостеров пассажиры должны привыкнуть: "Надо дойти до клиента, чтобы люди поняли, что, выдержав пару часов, если это будет "Аэроэкспресс", они полетят значительно дешевле, чем, например, они полетят из "Домодедово" какой-нибудь авиакомпанией. Но нужно время для этого. Сразу бум вряд ли состоится, но потом рынок достоинства лоукостеров всегда понимает и начинает пользоваться им. Все, кто летит большой семьей, например, далеко за границу, для них 3-4-5 билетов — гораздо дешевле, будет серьезная экономия. Так что клиент придет".

Ранее сообщалось, что в случае запуска аэропорта "Ермолино" для гражданских нужд работать там смогут не только UTair, но и другие авиакомпании. Это, по мнению экспертов, позволит существенно разгрузить Московский авиационный узел, который к 2025 году достигнет пределов мощности. Аэропорт "Ермолино" может заработать до конца 2014 года.