Новости
30.05.2016
Версия для печати

Сегодня открывается аэропрот Жуковский

Церемонию посетит председатель правительства Дмитрий Медведев. Вниманию Премьер-министра представят план развития аэропорта, а также новый пассажирский терминал. Помимо Премьер-министра, в торжественной церемонии примут участие заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин, министр транспорта Максим Соколов и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Также на мероприятии будут объявлены авиакомпании, которые будут совершать полеты из этого аэропорта.

Неавиационный доход

Модернизация аэропорта началась еще в 2014 году. В конце 2013 года литовская компания Avia Solutions Group выиграла конкурс ГК "Ростех" на выбор инвестора. В 2014 году появилась управляющая компания "Рампорт аэро". Компания на 75% минус 1 акция принадлежит структуре Avia Solutions, еще 25% плюс 1 акция у структуры "Ростеха", транспортно-выставочного комплекса "Россия".

За пять лет в модернизацию аэропорта будет инвестировано более 10 млрд руб. Срок окупаемости - около семи лет. Около 70% дохода аэропорт будет получать от неавиционных видов деятельности: паркинга, торговых и офисных центров, грузового терминала и пр. 

В 2017 году Жуковский первым из российских аэропортов планирует выйти на IPO.

Три этапа модернизации

Аэропорт будет действовать в качестве единого авиационного центра экспериментальной, государственной и гражданской авиации. Сейчас в аэропорту действует только одна взлетно-посадочная полоса (ВПП), которая также используется Летно-исследовательским институтом имени М. М. Громова. Эта ВПП является самой длинной в Европе - 5,5 км.

Также в будущем планируется использовать и вторую ВПП, которая, согласно сообщению на сайте управляющей компании, пока используется только для руления и стоянки. Кроме этого, запланировано обновление радиотехнических и светотехнических средств, а также реконструкция магистральной рулежной дорожки.

В целом же модернизация аэропорта разделена на три этапа:

В рамках первого этапа был построен пассажирский терминал площадью 15 тыс. кв. м., а пропускная способность - 4 млн пассажиров в год. Также первый этап реконструкции аэропорта изначально подразумевал расширение автодороги к нему до четырех полос и строительство автостоянок.

Во время второго и третьего этапов планируется расширить первый пассажирский терминал и построить второй. Общая площадь терминалов составит 60 тыс. кв. м., а их пропускная способность увеличится до 12 млн пассажиров в год.

Низкобюджетный аэропорт без лоукостеров.

Изначально планировалось, что аэропорт Жуковский нужен главным образом для того, чтобы разгрузить МАУ. Однако за время реконструкции аэропорта пассажирские перевозки начали снижение. По последним данным Росавиации, пассажиропоток МАУ в январе - апреле 2016 года оказался на 2,4% ниже, чем годом ранее. Особенно сильно снизился пассажиропоток во Внукове (аэропорт являлся крупнейшей воздушной гаванью для прекратившей деятельность "Трансаэро"), показатели пассажиропотока которого за январь - апрель 2016 года оказались на 25% ниже, чем в январе - апреле 2015 года.

Также Жуковский позиционировался как аэропорт для лоукостеров, но единственный российский лоукостер "Победа" пока не спешит менять Внуково на Жуковский. Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что авиакомпания "Победа" может начать летать из нового аэропорта, когда к нему будет проложена железная дорога.

Что касается открытия железной дороги в аэропорт, то такие планы прорабатываются, рассказывал ТАСС замглавы "Ростеха" Дмитрий Шугаев. Пока пассажирам предлагается доехать до железнодорожной станции "Отдых", оттуда - на специальных автобусах до аэропорта. Дорога до аэропорта будет занимать около часа. Также на автобусах до аэропорта можно будет добраться от станции метро "Котельники".