Новости
03.06.2016
Версия для печати

В аэропорту Камчатки открыли новую ВПП.

Взлётно-посадочная полоса № 1 открыта в главном аэропорту Камчатки после окончания глобальной реконструкции, сообщили в среду в пресс-службе правительства региона. На церемонию открытия новой ВПП прилетел глава “Росавиации” Александр Нерадько. Его самолет из Москвы приземлился уже на новую взлетно-посадочную полосу.

"У нас в авиации говорят, что три километра дороги не ведут никуда, а три километра взлётно-посадочной полосы ведут во весь мир. Так вот длинна новой полосы в этом аэропорту 3 километра 400 метров – это воздушная дорога, с которой мы сегодня даём новый старт перевозкам. Мы получили очень важный объект для страны. Это крайне сложное инженерно-техническое сооружение, целый комплекс, который позволяет повысить безопасность и регулярность полетов. Эта ВПП позволяет принимать практически любые типы воздушных судов", — сказал Александр Нерадько.

Первым самолётом, который взлетел с новой ВПП АН-26 камчатского авиапредприятия. На его борту облет аэродромного комплекса совершили ветераны авиационной отрасли Камчатки, глава Росавиации и власти региона.

"Нам все понравилось, со старой полосой, конечно, не сравнится. Совершенно другие ощущения — все очень комфортно. С технической точки зрения старая полоса не отвечала современным требованиям, из-за чего и было принято решение о строительстве новой ВПП. Сегодня мы видим итоги этой работы. И это только первый этап реконструкции всего аэропортового комплекса. Теперь главное для нас — начать работы по строительству нового здания аэровокзала. Проект уже завершен, прошел экспертизу и мы уже ведем переговоры с инвесторами, которые готовы сюда зайти, чтобы этот комплекс построить", — отметил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Вопрос о реконструкции ВПП №1, которая была выведена из эксплуатации в 1978 году, обсуждался на протяжении аж 20 лет. Работы на объекте были начаты только весной 2012 года. Генеральным подрядчиком стало ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России". В ходе ремонта полосы было демонтировано прежнее покрытие, заменен грунт, уложен слой высокопрочного бетона. Длина полосы увеличилась на 900 метров (с 2,5 до 3,4 километров).

"При реализации этого проекта был установлен комплекс самого современного радиотехнического и светосигнального оборудования, которое даёт возможность посадить самолёт практически в "нулевых" погодных условиях, к примеру, тумана или дождя. Только для устройства светосигнального оборудования мы смонтировали более 1300 огней и проложили более 110 километров специального кабеля", — прокомментировал представитель "Спецстроя".

Также была выполнена реконструкция пассажирского перрона, мест стоянки самолетов и рулёжной дорожки, построены новый командно-диспетчерский пункт. В ближайшее время должны завершиться работы по строительству патрульной дороги, линии освещения, систем предупреждения образования гололеда и отпугивания птиц.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Елизова началась в 2012 году по поручению Владимира Путина. На эти цели из федерального бюджета было выделено 12 миллиардов рублей. Генеральный подрядчик неоднократно срывал сроки сдачи объекта в эксплуатацию и в результате отставание от первоначального графика составило 1,5 года. Ход работ по реконструкции ВПП взял под личный контроль глава администрации президента РФ Сергей Иванов. Во время визита на Камчатку в сентябре 2015 года он потребовал завершить все работы к 1 июня 2016 года.