Новости
27.03.2015
Версия для печати

В сахалинском аэропорту Оха построят новую взлетно-посадочную полосу

В сахалинском аэропорту Оха построят новую взлетно-посадочную полосу. "Мы рассчитываем, что конкурс на проектирование новой взлетно-посадочной полосы будет объявлен в самое ближайшее время. Пока на этот счет нет решения совета директоров, но мы продолжаем готовить технические условия", — рассказал Петр Тарасюк, гендиректор воздушной гавани, 100% акций которой в начале 2014 г. перешли из федеральной в региональную собственность.

Для приема гражданских ВС аэродром, расположенный на севере острова Сахалин в 9 км от города Оха, был введен в эксплуатацию в 1974 г. после строительства бетонной ВПП размером 1300 х 42 м. До этого он использовался в качестве аэродрома ПВО ВВС СССР.

"В свое время ВПП была неплоха, но достаточно суровые климатические условия, конечно, за 40 лет свое дело с бетоном сделали", — рассказал Тарасюк. В начале 2015 г. в администрации Сахалинской области также отмечали, что привести в порядок аэропорт Охи необходимо, так как "во время землетрясения в 1995 г. (в Нефтегорске) он пострадал". 

По данным заключения, сделанного институтом "Ленаэропроект" на основе предпроектного обследования аэродрома в Охе, в сахалинском аэропорту необходимо построить новую ВПП длиной 1600 м с возможностью приема таких ВС, как, например, Dash 8-300/400 и Ан-72/74. Петр Тарасюк подчеркивает, что окончательные размеры ВПП определит в конечном итоге проект. То же самое касается и озвученной стоимости объекта в 3,5 млрд руб., которая была взята из опыта строительства аэропортов на острове Итуруп и в Камчатском крае. По словам топ-менеджера, деньги на модернизацию охинского аэропорта ранее были заложены в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья", а на проектирование полосы финансирование уже выделено.

Ожидается, что если в этом году проект с соблюдением всех сопутствующих формальностей будет выполнен, то строительство новой ВПП может стартовать в 2016 г. Вероятно, она расположится на месте ранее существовавшей грунтовой полосы, которая имела длину 2100 м и была расположена на отдалении около сотни метров параллельно ныне существующей.

"Полагаю, что на строительство ВПП понадобится не менее двух летних сезонов. У нас очень длительная зима и короткий летний период. Один сезон понадобится на то, чтобы провести земляные работы. На второй год можно будет заняться укладкой плит, привязкой приводных радиостанций, посадочных локаторов и т. п.", — рассуждает Тарасюк. Какая судьба ждет ныне действующую ВПП, пока не решено. "Посмотрим проект. Может быть, ее часть будем использовать как рулежную дорожку, а может, в этом необходимости не будет", — рассказывает руководитель охинского аэропорта.

В беседе со спецкором АТО.ru Петр Тарасюк отметил, что руководство региона последнее время уделяет особое внимание развитию авиации в Сахалинской области: "Например, администрация области вложила достаточно серьезные деньги в модернизацию спецтехники нашего аэропорта, которая обновлена более чем на 50%: приобретены снегоочиститель, топливозаправщик, пожарная машина и др. Деньги заложены и дальше, так что обновление будет продолжаться".

В прошлом году трафик аэропорта Оха вырос до 44 тыс. чел. (в 2013 г. — 42 тыс. пасс.). "Но по итогам этого года пассажиропоток может упасть. И не из-за отсутствия спроса, а потому, что на сегодняшний день не до конца решен вопрос с авиакомпаниями на направлении Оха—Хабаровск (около 775 км по прямой. — Прим. ATO.ru)", — опасается Тарасюк. В настоящее время единственным оператором маршрута является авиакомпания "Якутия", летающая по этой линии на турбовинтовом самолете Bombardier Dash 8-400Q. Но в летнем расписании перевозчик снизил частоту рейсов из Хабаровска в Оху. А "Аврора" и "Хабаровские авиалинии" только рассматривают возможность выхода на этот рынок.

"Полагаю, что частота сообщения с Хабаровском в летнем расписании должна быть ежедневной. Но боюсь, что если другие авиакомпании не в состоянии будут прийти, а авиакомпания "Якутия" не восстановит то количество рейсов, которое было в прошлом году, то люди будут добираться в Хабаровск через Южно-Сахалинск", — прогнозирует руководитель аэропорта. При этом некоторым пассажирам придется добираться в областной центр автотранспортом, а это около 740 км по прямой. Частотность на линии Оха—Южно-Сахалинск ежедневная, но кресельной емкости, которую выставляет авиакомпания "Аврора", недостаточно, а региональных самолетов с пассажировместимостью, близкой к Dash 8-400Q, у перевозчика пока нет.

Другие пассажирские рейсы в охинском аэропорту отсутствуют. По мнению Тарасюка, востребованными направлениями могли бы стать Владивосток и Благовещенск, но выполнение рейсов в эти города вряд ли будет носить регулярный характер.

Импульс для развития предприятия могла бы дать добыча углеводородного сырья на шельфовых проектах Сахалин-4 и Сахалин-5, однако активная работа по ним сейчас идет на уровне геологоразведки. Пока же Оха составляет конкуренцию сахалинскому аэропорту Ноглики (около 200 км по прямой на юг), реконструированному в конце 2004 г. и обеспечивающему шельфовые разработки Сахалин-1 и Сахалин-2. Но в силу большего отдаления от мест добычи охинский аэропорт выступает скорее "на подхвате".  

По словам Петра Тарасюка, сырьевые компании в инфраструктуру аэропорта Оха вкладываться не будут, а доходов самого аэропорта, несмотря на то что прошлый год он отработал "с плюсом", "на развитие не хватает".

Источник: http://www.ato.ru/content/v-sahalinskom-aeroportu-oha-postroyat-novuyu-vzletno-posadochnuyu-polosu